Город и порт — Антверпен

Еще до конца не растеряв дух Амстердама, мы прибыли в Антверпен — город и один из крупнейших портов мира на реке Шельда. Cовершив чудесный получасовой променад трусцой по вечерним улицам города, мы добрались до наших милейших хостов Caroline и Jochem, которые по совместительству молодые, но уже довольно успешные художники в широком смысле этого слова. С работами Caroline можно ознакомиться, например, здесь http://www.carolinekolkman.com/, а с работами Jochem Harteveld — на его выставках (если вы поклоник литографии, то вы объязательно встретитесь с его работами). Вечер прошел согласно штатному расписанию: знакомство, чай, душ, разговоры о том о сем и уютный сон. На следующее утро, встав пораньше и разделив завтрак с хозяевами, мы были отпущены на осмотр города. Первым делом мы отправились через пешеходный туннель под Шельдой на другой берег города, дабы полюбоваться исторической частью города со стороны, а заодно потрогать деревянный эскалатор.

Оригинальный деревянный эскалатор 1933 года выпуска

Тунель под Шельдой

Вид на Антверпен с менее заселенного берега реки

Вид на Антверпен с менее заселенного берега

Вернувшись в центр города, мы первым делом разведали остатки замка на набережной, у входа в который туристов и горожан встречает тот самый великан, который, лишившись руки, и дал название городу («hand werpen» — «бросать руку»). Ближе к обеду мы наткнулись на одно из самых лучших street-food кафе, в которых нам когда-либо доводилось бывать – LOA (http://www.loa.be/about). За 10 евро вкуснейший бургер, картошка и напиток на выбор.  Да, мы понимаем, что порт, что устрицы и моллюски, но поверьте, оно того стоит, есть что-то такое в этой еде, приготовленной с загадочной африканской душой. Тем более что, на прогулке аппетит появляется быстро, так что место у вас, как и у нас, наверняка останется и для устриц (20 евро за 6 устриц и бокал вина), и для вафель (4,5 евро на ярмарке), и для бельгийской картошки (4 евро за большую порцию с соусом) на десерт.

Замок и гигант, которому не стоило собирать дань за проход по мосту

Замок и великан, которому не стоило собирать дань за проход по мосту

Типичный антверпенский дворик

Камины рядом с которыми можно погреться на всех ярмарках в Анверпене

Камины рядом с которыми можно погреться, гуляя по ярмарке

Каток и огонь

Заключительным этапом нашего первого полноценного дня в городе стало посещения музея современного искусства MHKA (выставка неподражаемого Robert Filliou за 1 евро с человека вечером последнего четверга месяца), после которого мы вернулись к нашим гостеприимным хозяевам и провели остаток дня за составлением пивной карты на завтрашний вечер и поеданием блинов, которые мы традиционно готовим где ни поподя.

Богато жить не запретишь

Улица

На главной площади Grote Markt

По слухам самое лучшее место для приобритения традиционной картошки в городе, прямо на главной площади

По слухам, лучшее место для приобритения традиционной картошки в городе, недалеко от главной площади

Колесо обозрения на набережной

Дети крутят педали и елочка горит - никакого чуда, только усердная работа

Дети крутят педали, и елочка горит: никакого чуда, только усердная работа

Заключительный антверпенский день мы отдали на бесцельное блуждание по городу, в рамках которого мы: убедились, что квартал красных фонарей таки лучше в Антверпене; забрались на крышу музея MAS и вдоволь насмотрелись на Антверпен еще и сверху; посетили роскошную церковь Св. Карло Борромео с деревянным интерьером; купили билеты в Charleroi с выходом в Брюсселе (41 евро на двоих за билеты на поезд и автобус в кассе, что дешевле по сравнению с билетами из автомата); и в заключение зашли размяться традиционным вишневым в прекрасное место в тихом переулке. Вечером же, накупив сыра и пива по списку, который нам составил Jochem (который работал барменом и коня на этом съел), начали дегустировать. Справились практически со всем, за исключением разве что прекрасного geuze (особый сорт, как говорят, брюсселское шампанское), которое нам понравилось, но уже в Брюсселе, куда мы и отправились на следующее утро.

Антверпен сверху

Наш групповой рейтинг бельгийскоо пива (справа наиболее понравившееся), которое можно легко найти магазине

Наш групповой рейтинг бельгийского пива (Chimay Blonde возглавило список), которое можно легко найти в магазине (за исключение специального рождественского преподнесенного нам хозяевами)

Многоуровневый вокзал Антверпена

Заключить, пожалуй, стоит, общим впечатлением, а точнее, восторгом. Антверпен хорош, на английском говорят повсеместно, на улицах тихо и спокойно, цены и те выглядят менее агрессивно, а еда и люди — безумство, да и только.