В Хельсинки за единорогом

Всем, кому необходимо открыть или закрыть финскую визу и всем, кому просто хочется увидеть Финляндию, но одним глазком, посвящается… :)

Замечали ли вы, друзья, что стоит только весне пробраться в город и начать подогревать продрогших за зиму голубей, как вас (или вашу пятую точку) сразу тянет на приключения? Зуб даю, что да. Вот и нам захотелось сменить, так сказать, обстановку, и при этом желательно дешево и сердито. Решение было очевидно: съездить в Финку, закрыв тем самым визу, и побывать в Хельсинском зоопарке, избежав скитания по городским красотам. Тем более что совсем недавно нам попалась информация о весенних скидках на паромы Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург компании St. Peter Line.

Полистав для сравнения сайты, предлагающие автобусно-маршрутные способы передвижения, стоимость которых, в среднем, варьировалась в апреле месяце в пределах 800-1000 рублей с человека в одну сторону, мы решили, что и приятнее, и, в некоторых случаях, дешевле взять круиз: 2-местная каюта с душем и туалетом в номере обошлась нам в 60 евро (т.е. с учетом курса в день бронирования около 3500 рублей). Располагалась она на палубу выше стойки регистрации и имела лишь один, как кому-то может показаться, минус – отсутствие окна, что, на мой взгляд, совершеннейший пустяк. Отходил наш паром в 19.00 с Морского вокзала Питера, где мы быстро и без проблем прошли регистрацию и российских пограничников. Там же мы приобрели медицинскую страховку за вполне приемлемую цену – около 12 евро (650 рублей). Кстати, о ней. Где-то за день до круиза мы обнаружили, что срок наших страховок истек еще в декабре прошлого года. С одной стороны, мы знали по своему небогатому, но все же опыту, что страховки на финской границе проверяют крайне редко. С другой стороны, мы понимали, что, если вдруг эти несколько листочков все-таки захотят лицезреть, а их у нас не окажется, то «на волю» с парома в Хельсинки нас не выпустят. В общем, решили их приобрести от греха подальше. Однако не тут-то было: на календаре выходные, все страховые агентства с более или менее адекватными ценами закрыты, в колл-центре круизной компании ничего о возможности купить страховки при регистрации сказать не могли, на самом вокзале, где мы в итоге и приобрели их, целый день не брали трубку. В общем, урок, так сказать, получен.

Сам паром, как нам показалось, немного меньше, чем тот, о котором мы писали в нашем посте о Стокгольме, однако концепция та же: магазин duty free, бары, рестораны и кафешки, сауна и бассейн, кинозал, вечерняя программа с танцами, песнями, конкурсами. Ну и красивые виды из окон и с палуб прилагаются.

В Хельсинки мы пришвартовались около 9.00 следующего дня в Западном терминале (Länsiterminaali), расположенном по адресу Tyynenmerenkatu 8, так же достаточно быстро прошли пограничный контроль и, не теряя времени, отправились в зоопарк, выбрав первый из следующих вариантов:

1. 15-20 минут пешком до ближайшей станции метро Ruoholahti, 15-20 минут на метро до станции Kulosaari, 25-30 минут пешком до зоопарка по зеленому спальному району с красивыми домиками, белками и мостом. Цена билета – 2,5 евро, если покупать в автоматах; действует на все виды общественного транспорта в течение часа, компостить и никуда прикладывать при входе в метро не надо. Для желающих перекусить: на первом пешем участке – Макдональдс и магазин K-market, на втором – магазин Alepa.

от Западного терминала до ближайшей станции метро

от станции метро до зоопарка

• Около 10 минут на трамвае №9 или №6Т (остановка сразу у выхода из терминала) до остановки Rautatieasema, которая располагается рядом с главным железнодорожным вокзалом, затем 20-25 минут на автобусе №16, который отходит с платформы №8 расположенного рядом с ж/д вокзалом автовокзала. Автобус доставит Вас прямо к кассам зоопарка. Также до автобуса можно прогуляться пешком, что займет у вас около 20-25 минут.

от Западного терминала до ж/д вокзала

• Есть также еще вариант с паромом от Центрального рынка или с площади Хаканиеми, но он работает только с мая по сентябрь, так что мы его не стали изучать.

В общем, со всеми нашими заходами в магазины, перекусами и остановками пофотографировать, до пункта назначения мы добралась где-то за полтора часа. Что же такое зоопарк Хельсинки: во-первых, это 12 евро за взрослый билет (есть еще студенческий вариант, но он будет продан вам только при предъявлении карты ISIC); во-вторых, это в буквальном смысле большой парк с достаточно небольшим количеством зверей. Т.е. это живописный остров, в первую очередь, для прогулок, пикников на берегу (да, обязательно возьмите что-нибудь с собой, чтобы перекусить на свежем воздухе), самостоятельного жаренья шашлыков (есть даже специальное место для этого) или неспешного попивания сока в местной кафешке и уж потом, как бы между делом, осмотра животных. Есть еще огромная песочница с полуоткопанными «останками» мамонта, разгуливающие повсюду павлины и утки, а также хорошая смотровая площадка, с которой открывается вид на горных козлов, водную гладь и Хельсинки. А еще есть единорожка! Правда, маленький. И зеленый. И похож почему-то на змею… Но это уже придирки, я считаю: рог-то есть… :) В целом, это, конечно, не шикарнейший зоопарк Вены, но все-таки очень приятное место, на которое нам хватило около 3 часов (хотя если подготовиться, то можно запросто провести там весь день).

После посещения зоопарка у нас осталось еще время (т.к. паром отходил в 18.00, и оказаться на нем нам надо было не позже 17.30), которое мы решили провести в центре (все-таки не удалось этого миновать :) ), доехав на метро до станции Kamppi. Из центра до нашего плавсредства мы добрались пешком. ‎

Паспортный контроль, море, море – мир бездонный, Питер. Кстати, в Питере мы простояли в очереди к пограничникам около 40 минут, но это уже не могло ничего испортить.

Если же Вы прочитали данный пост из чистого любопытства и у Вас еще нет визы, то о том как получить шенгенскую визу Вы можете прочитать по ссылке.