Десерт для путешественника

Друзья, сегодня я хочу поделиться с вами рецептом отличного завершения австро-немецкого путешествия: берете один дом пекаря, парочку случайных встреч со старыми знакомыми и щепотку позолоченных отражений венских берегов в Дунае, хорошенько все перемешивайте и вуаля, десерт готов — история его создания ниже:)

После посещения Ульма до отправления восвояси, то бишь до полета в Питер, у нас оставалось еще три дня и одно предложение от Изи погостить у нее, которое мы, конечно же, с радостью приняли. Ибо «у нее» – это в доме, на первом этаже которого располагается пекарня, магазинчик и небольшая уютная кофейня, а на втором и третьем – собственно жилые комнаты с видами на австрийскую деревушку Хаг-на-Хаусруке (Haag am Hausruck). Первый день нашего пребывания там ознаменовался знакомством с родителями Изи, которые не говорили ни по-английски, ни, тем более, по-русски, но были при этом очень общительны, мы же, в свою очередь, знали лишь несколько немецких слов, умели улыбаться и давали возможность Изи отвечать за нас. Вечер, по старой доброй традиции, был проведен в местной пивной, где собирался и стар и млад, и подавали помимо всего прочего забавные шоты из малинового швепса со сливками и большие сырно-мясные тарелки. Среди собравшихся там оказалась и еще одна Серёжина боевая подруга Тереза (случайно! в Австрии!) со своим молодым человеком Маркусом, которые, как вы уже, наверно, догадались, предложили нам остановиться у них и посмотреть славный город Линц (Linz). Долго нас упрашивать не пришлось, т.к. в наш конечный пункт назначения – Вену мы планировали добираться автостопом, и  Линц нам был как раз по пути. Кроме того, мы совершенно никуда не спешили и не могли упустить шанс побывать в еще одном австрийском городе, посмотрев жизнь в нем, так сказать, изнутри, но об этом чуть позже.

На следующий день, будучи еще в Хаге, мы проснулись под запахи сваренного кофе и свежеиспеченных булочек и пирожных, которыми нас до отвала накормили Изи с мамой, когда мы спустились в кофейню. За соседним столиком болтали старушки-подружки, приходящие сюда каждые выходные после церкви, а мы строили наполеоновские планы на предстоящий день. Было решено (и сделано) прогуляться до обеда по расположенному неподалеку природному парку, в котором помимо горы, леса и волшебного свежего воздуха были также и всякие познавательные штуки: маятники, лабиринты, стенды с разными видами почвы, спилы различных деревьев и т.д. Не обошли мы своим вниманием и деревянную вышку, которая известна не только открывающимися с нее прекрасными видами на деревушку и окрестности, но и тем, что с нее кто-то сбросился (прости меня, мой друг, за эту печальную ремарку). Наш маааааленький поход закончился неожиданной встречей с маааааленьким, но бестрашным драконом – саламандрой и плавно перетек в импровизированный фотосет. При этом обнаруженный ящер скорее прикидывался мертвым, чем позировал, но нас это совсем не смущало. Вернулись мы в дом как раз к обеду, после которого, поблагодарив всех за теплый прием и получив в подарок целый пакет свежего хлеба разных сортов, отправились вместе с Изи в Линц.

А в Линце Тереза и Маркус, о которых я уже упоминала выше, и хорошо подготовленная ими культурно-развлекательная программа (за что им и большое спасибо). В программе: посещение обзорной площадки, с которой вы можете обозревать вполне себе индустриальные окрестности города, затем отдых и неспешные разговоры на лужайке на набережной, любование достопримечательностями центра и поход в бар (мы нашли свободные места в «Exxtrablatt»). Тереза рассказала, что у них есть традиция после бара заходить поесть специфических австро-немецких штук в местное бистро… Традиция есть традиция J. В завершение этого насыщенного дня мы прошлись по уже ночной набережной до оставленной неподалеку машины, разглядывая впечатляющую иллюминацию местных зданий, которая, как оказалась потом, является делом рук Маркуса – крутого светодизайнера. Кстати, о Маркусе. Когда как-то в разговоре я поведала, что я из Астрахани, он произнес то, чего я ожидала меньше всего: «О, а мой прадед Алексей Зайцев тоже из Астрахани, он во время войны встретил австрийскую девушку, влюбился и после окончания боевых действий бросил все, поменял фамилию и уехал в Австрию к любимой». Ну согласитесь, не часто же встретишь вот таких вот «земляков» за сотни километров от дома…

Добравшись до квартиры Терезы, мы сразу же завалились спать, т.к. уже на следующее утро нас ждало новое маленькое приключение – автостоп до Вены. В Вене же мы решили не мучить местных каучсерферов и поселились на одну ночь в хостеле, удобно расположившемся недалеко от Центрального железнодорожного вокзала, с которого легко добраться на электричке до аэропорта. За 20 евро мы получили 2 места во вполне чистой и уютной комнате с отдельным душем и туалетом. Номер был рассчитан на четверых, однако за время нашего там пребывания к нам никого так и не подселили. Оставив вещи в комнате, мы отправились бродить по венским улочкам, прокатились на колесе обозрения, которое нарисовано на половине продающихся в Вене магнитиков, и, проводив заходящее солнце, славно устроились на берегу вечернего Дуная. Возвращение в хостел, сон, самолет, полные карманы впечатлений.

Мораль: ни за что, ни за какие коврижки не упускайте возможность променять заранее расписанный экскурсионный тур на самостоятельное путешествие. Зуб даю, именно в самостоятельном путешествии настоящие люди, настоящие города, Вы настоящий.