Не ходите, дети, в Доломитовые Альпы ранней весной гулять…

Начало апреля, как водится, не самое лучшее время для поездки в какие бы то ни было горы. В особенности, в горы не самые высокие, где от горнолыжного сезона осталось  лишь море объявлений о грандиозном закрытии последнего на прошлой неделе. Но, согласитесь, поездка в апреле на непрогретые европейские моря — затея ещё хуже. Ну а ехать в Италию и не побывать в Доломитах сродни продаже долларов за рубли в 2012. Вот мы и решили, что Альпы без нас не обойдутся, и хоть три дня, да подышим  воздухом гор. Тем более, судя по другим заметкам в интернете, в сезон народу в здешних местах не протолкнуться, а мы, как-то в горах любим момент уединенности. Для справки, момент поймать удалось, за три дня прогулок в Альпах на тропе мы встретили только одну пожилую женщину с  собаками — не сезон.

Первоначальная идея уйти в горы и найти бесплатно открытый на зиму приют была бесчестнейшим  и трусливым образом отвергнута и предана, за что затаила обиду и обещала вернуться в следующем году. В этот же раз решение пришло с итальянской версии groupon.it, на котором легко с помощью переводчика была найдена дешевая опция жилья в долине Vall di Fassa.  В дешевую опцию (159 евро за три дня + 6 евро налог), как водится, входила еда, сауна и радушный прием практически не владеющей английским чудесной итальянской пары.

Отель в Альпах

Котенок, охранявший наш сон в отеле

Итак, хроника. Ночной автобус Прага-Больцано с великолепной мягкой дорогой по серпантину. Конечно, мягкая дорога по серпантину — все равно дорога по серпантину, укачивает даже мой окрепший организм. Зато великолепный бутерброд panini по приезду в Больцано на виду у уже вставших пораньше и греющих свой скелет за чашечкой кофе пожилых жителей легко и быстро снимает все симптомы тяжелой малосонной ночи. Затем автобус из Больцано в Pera di Fassa за грабительские 12 евро, выход на не той остановке и решение, что легкая 5 километровая прогулка после 10 часового ночного автобуса, нам не повредит. И вот уже через час, как настоящие русские, мы поднимаемся от реки в тумане к отелю на высоте 1800 м. Радушные хозяева, которые видели наш эпичный подход к их владениям, собрали всю волю в кулак и, улыбнувшись, спросили на ломанном английском, не из России ли мы пешком пришли. На что мы, стыдливо опустив глаза, честно ответили, что нет, прошли только одну остановку. После невпечатляющего ответа хозяева потеряли к нам интерес и заселили нас в шикарный номер с котиком на стене, библией в тумбочке и балконом с видом на Альпы.

Поселок в Альпах

Fontanazzo

После принятия душа, на стратегическом заседании было решено, что до ужина еще 5 часов, силы есть, и отряд может сделать 15 километровый круг по ближайшему горному массиву. Понятное дело, мы не  ожидали, что уже на высоте в 2200 снега будет по колено, а в снегу будут полусонные, а от этого еще более не предсказуемые представители земноводных.

Змеюка Гадюка в Альпах

Тот самый представитель змеиного мира Доломитов

Через три часа, пройдя всего порядка 5 км. по колено в снегу и, как результат, окончательно выбившись из сил, было решено просто подняться на ближайшую гору и спускаться обратно. Ближайшая гора (ну как гора, 2900 м., по местным меркам сопка, не имеющая даже названия на карте, хотя отмеченная громадным крестом на вершине) оказалась не так проста, склоны гораздо круче, чем виделось снизу (градусов 60, но с участливо выглядывающими из снега кустами, за которые было приятно ухватиться), а снега на склонах было все так же по колено. Он предупредительно скрипел, проваливаясь под нашими ногами, и норовил двинуться вниз по склону, захватив нас с собой. Но упрямство и безрассудство вкупе со страховочным тросом на последних метрах заставили нас подняться, осознать собственные ошибки и в ужасе начать спускаться тем же путем.

Вид на Доломитовые Альпы

Вот она, альпийская красотища (вид с горы)

В итоге, после 5 часов брожения в снегу, вернувшись, мы узнали, что время сауны мы пропустили, а вот награда-ужин нас ждет.

На следующий день, отзавтракавши пораньше, мы совершили переезд до Canazei (2,2 евро, Карл! За двоих, Карл!), где оценили красоты большого альпийского поселка и двинулись в другую долину смотреть на водопад и высокие Доломиты.

Дом в Канацеях, Альпы.

Чудо дом в Canazei

Кроме уже привычного снега по колено нас ждали такие виды, которые описать цензурно невозможно, а нецензурно, может быть, и можно, но как-то не хочется. На обратном пути мы даже немножко оценили горнолыжные трассы, уже закрытые, но еще не растаявшие, с помощью найденной картонки и железных ягодиц.

Водопад в Доломитовых Альпах

Маленький водопад

Ещё один водопад в Альпах

Водопад побольше

Katia and Mountains

Альпийская Катя, забралась на камень и как бы поздравляет пацана Антона с днем рождения!

Вернувшись в Canazei и осознав, что у нас есть ещё час до открытия сауны, мы решили, совершить прогулку до пещеры, от которой до отеля уже рукой подать. Пещера оказалось не очень выразительная, зато в летний сезон вполне пригодная для ночевки, если вы, конечно, не боитесь представителей земноводного вида, упомянутого выше. По пути нам встречались толпы копытного населения здешних мест, многочисленные заброшенные хижины и малочисленные жилые дома высоко высоко в горах.

Пещера в Альпах

Пещера. Так сказать, строго по размеру

В последний день было решено сходить туда, куда не ходят автобусы, а именно, до дамбы на озере Fedaia. Начав наш путь с переезда до Penia (все те же 2,6 евро на двоих), мы двинулись по тропе, на этот раз увязая в снегу по пояс, мысленно молясь во встречающихся по пути горных часовнях, чтобы это все закончилось,  и в который раз проклиная все на свете, сурово вытирали пот со лба и, отдохнув очередные пять минут, совершали дерзкий набег на следующие десять метров вверх. В итоге, мы дошли до точки нашего назначений совершенно мокрые. Бесконечно уставшие и обезумевшие, мы ринулись к работающим подъемникам, посмотрели на цены и оставшееся время и, ничего не соображая, повернули обратно. Об этом решении мы потом многократно жалели, ведь подъемники поднимали до самого высокого в Доломитах плато, на котором расположен самый большой в Доломитах ледник Marmolada, который венчает самая высокая в Доломитах вершина Marmolada…

Снег ранней весной в итальянских Альпах

По пути к дамбе

Дамба в Доломитовых Альпах

На подходе к дамбе

горное озеро на плато Мармолада

Озеро Fedaia

По возвращении в отель, после очередного посещения банного комплекса, плотно отужинав, мы усиленно начали наслаждаться альпийским небом на нашем  балконе. И знаете, за альпийским пивом с видом на Доломиты мы-таки смогли унять боль от неувиденного плато и уже накатывавшую тоску по чудесным Доломитам, которые мы покинули на следующий день, отправившись в Тренто.

Как всегда, сухим итогом: если вы хотите приятного и комфортного пешего туризма в Альпах, то езжайте поздней весной, летом или осенью. Если же вы достаточно безумны, и мягкий глубокий снег вас не смущает, то приезжайте в апреле. Наградой для вас будет полное отсутствие конкурентов на тропах.

Итальянские Альпийские косули

Альпийские косули салютуют вам и ждут в гости!