На Эльбе…

Флоренция на Эльбе, или менее поэтично, но зато более привычно — Дрезден. Именно про этот город Германии, практически уничтоженный во время Второй мировой войны, но зато получивший шанс быть построенным заново, и пойдет речь ниже.

После чудных трех дней в Берлине и Потсдаме мы отправились уже в составе трех человек в Дрезден к Фрицу. Ему необходимо было закончить некие дела, а нам предлагалось посмотреть на чудный город некогда Восточной Германии. Кроме того недалеко от Дрездена есть замечательный немецко-чешский национальный парк, где и было решено сделать что-то наподобие разминки перед Альпами.

До Дрездена мы добрались на электричке и на автобусе (самый дешевый из «цивилизованных», по словам Фрица, способ), решив немного «отдохнуть» от автостопа и потратив на билет около 20 евро за двоих. В Дрездене у нас было не так много времени, и, если честно, желания много гулять по городу и смотреть достопримечательности. Но даже и та малая часть, которую мы увидели в историческом центре города, достойна восхищения. Однако в большей степени нас поразили следующие два любопытных факта. Во-первых, в городе очень сильно развито движение антифа, при этом, судя по методам действия и выражения своей точки зрения, оно больше похоже на экстремистскую группировку. Видимо, не самое благополучное экономическое состояние региона и эхо жизни под крылом Советского Союза до сих пор определяют сознание жителей. Во-вторых, выйдя вечером пятницы или субботы на улицы Дрездена, не исторической его части, а жилой, можно увидеть, как там тусуются бесчисленные компании молодых людей. Серьезно, улицы просто забиты людьми, которые отдыхают. И ладно, центральные улицы, но нам посчастливилось срезать дорогу через некий темный переулок и увидеть, как двое парней сидят себе на вытащенном из дома желтом диване и тихо-мирно пьют пиво — вот это я понимаю, расширенная зона комфорта. Где-то на просторах этой не исторической части в один из вечеров нами был отведан кумпир (около 3-4 евро) — это что-то наподобие блюда из нашего отечественного фастфуда «Крошка-картошка», а также пиво из магазинчика, продающего его и, как говорится, после 10.

Но более ни слова о красивом и не так давно восстановленном городе Восточной Германии. Теперь немного о том, куда можно съездить на пару дней на природу в Европе. Из Дрездена, выехав ранним утром, мы посредством электрички (приблизительно 15 евро за билеты на двоих) добрались до немецкой станции Шона (Schona), выйдя на которой, отправились прямиком к паромной станции через Эльбу, являющуюся в этой части Европы границей между двумя странами, и, воспользовавшись услугами переправы (1 евро за одного в одну сторону), оказались в Чехии в Хрженско (Hrensko).

Теперь вопрос: почему ранним утром мы оказались далеко не одни в электричке до национального парка? Нет, не потому что в Германии так много любителей активного отдыха, хотя достаточно, конечно, а в силу того, что в Чехии алкоголь и сигареты стоят гораздо дешевле, чем в Германии, а особенно на вьетнамском рынке, который начинается сразу, как только вы покидаете паром. А немцы — народ бережливый, и, пользуясь случаем, закупаются в менее благополучной экономике Евросоюза.

Сам национальный парк на Чешском диалекте носит гордое название KRIVAKU. Он оснащен удобными указателями, тропами и описанием особо характерных построек, камней и возвышенностей на двух (чешский и немецкий), а иногда и на трех языках (к ним присоединяется английский). В парке, кроме стандартных запретов, существует запрет на ночевки (и с лагерем, и без) под страхом большого штрафа. И как мог догадаться пытливый читатель, именно это мы и собирались сделать. При этом, как оказалось, Фриц не очень хорошо ориентировался в чешской части парка, и нам необходимо было оказаться в немецкой части. Но времени у нас было не так много, а парк огромный, и поэтому после посещения живописнейшего приюта и смотровой площадки, минуя все цивилизованные тропы и маршруты, мы стали пробираться сквозь овраги, кусты и возвышенности в Германию под дождем. И, ребята, это того стоило: во-первых, мы нашли чудесные нехоженые поля брусники; во-вторых, чудесные нележаные пещеры; в-третьих, мы-таки вышли, куда нам было надо, хоть при этом и изрядно поплутав и покарабкавшись без страховки по мокрым скалам. Кстати очередной лайфхак для путешественников: когда дело близится к вечеру, до конечного пункта еще пилить и пилить, усталость не позволяет обходить обрыв, то чувство самосохранения притупляется.

Ночевку мы провели в не самом укромном месте под каменным навесом, решив, что без палатки сможем сослаться на усталость и русскую глупость в случае обнаружения. И так как мы укладывались уже в сумерках, а встали еще до рассвета, обнаружены не были. Но при этом, поднявшись на вершину самого высокого скальника в парке и встречая рассвет под музыку уплетаемого завтрака, свесив ножки и весело болтая ими над вершинами деревьев, находящихся в паре сотен метром под нами, мы услышали звуки людей, которые карабкались на вершину. Встретили мы нежданных гостей, которые нарушили наше единение с природой, напряжением и еще более интенсивным поглощением пищи. Наши опасения оправдались, ведь появившиеся, были местными лесничими, которые забирались сюда поутру и с помощью бинокля обозревали окрестности в поисках нарушителей. Так что, если решитесь ночевать на природе в Германии или Чехии, вставайте пораньше, это может сэкономить вам уйму денежных средств и нервов. На выходе из парка не поленитесь и обязательно спуститесь к ванне с ледяной водой и походите в ней. После двух дней практически непрерывных шатаний с рюкзаками наши ноги были нам крайне благодарны за ту небольшую помощь, которую данная процедура оказывает.

Обратно до Дрездена, выйдя из парка уже в Германии, мы добрались на автобусе, потратив около 12 евро на двоих.

И напоследок, если вы решились после данного рассказа посетить это чудное место, еще один совет: заранее посмотрите расписание паромов, электричек и автобусов до Дрездена. Паромы ходят довольно странно, а электрички и автобусы не так уж и часто.