Город костюмов

Столица Баварии, город на реке Изар, самый богатый населенный пункт Германии — все это Мюнхен.  В Мюнхене самая дорогая недвижимость в Германии и такое количество людей в костюмах, что, когда вы будете ходить не по туристическим местам в обычной одежде, будет казаться, что вам здесь не место.

Первое наше знакомство с этим городом произошло после нашего замечательного первого путешествия автостопом. Приехав в Мюнхен достаточно поздно, мы пытались найти себе место для сна, потому что были крайне измотаны нашими дорожными приключениями. И вот что мы выяснили:

— в Мюнхене нельзя спать на вокзале, в парках, в палатках, без палаток и вообще в таком богатом городе не место людям, которые не могут позволить себе отель.

— одно из самых дешевых мест для «законного» сна — хостел A&O, который вы можете найти по всей Европе. Мы были в нем только в Мюнхене, и нам не понравилось. Во-первых, дорого (более 20 евро за человека в сутки в 6-местной комнате, при этом, если белье входит в стоимость проживания, то за полотенце придется заплатить отдельно). Во-вторых, это не наши милые и уютные хостелы-квартиры, а большое общежитие, которое, скорее, предназначено не для путешественников, которые ищут где переночевать, а для бомжей, которые там живут постоянно. Поэтому, проведя одну ночь в данном хостеле и угостившись  странным сладким продуктом одноногого турка, который наряду с немцем, прожившим в России более 10 лет и прекрасно говорившем по-русски, оказался нашим соседом, мы поспешили покинуть этот город (метро, кстати, стоит 2,6 евро в пределах одной зоны) и направились в Берлин.

Второй раз мы посетили Мюнхен на пути из Дрездена в Альпы и уже смогли насладиться атмосферой экономически развитого города  в полной мере. И первое, что бросилось в глаза, когда мы вышли на улицы города, так это количество людей из арабских стран – их натурально толпы. При этом большинство из них — те самые нефтяные туристы. По количеству с людьми с востока могут соперничать разве что живые «статуи»: их, если и не толпы, то статистически больше, чем в любом другом городе Европы, где мы бывали. Кроме того, сам город чертовски красив: архитектура, парки с гусями, речушки с пляжами и площадкой для серфинга (в Английском парке). В силу этого настоятельно советуем уделить хотя бы пол дня для простого брожения по городу, чтобы почувствовать разительно отличающуюся от других городов атмосферу. При этом в Мюнхене все дороже, чем в других городах Германии, поэтому мы и развлекались исключительно прогулками по городу и подготовкой к Альпам. Советуем заглянуть во дворик музея альпинизма: экспозиция во дворе довольно забавная, бесплатная и находится по дороге в магазинчик, где можно прикупить карту альпийских маршрутов. А еще съесть свежий инжир (правда, 1 евро за штуку) на пляже, греясь на солнышке и разминая косточки на булыжниках.

В третий раз мы побывали в Мюнхене, когда вернулись после восхождения на Цугшпитце. И первое, что мы увидели по дороге от метро к квартире нашего любезного друга Фабиана, с которым мы познакомились в Берлине, — это толпы кроликов. В Мюнхене реально с наступлением темноты на улицы выбегают тысячи грызунов, так что, может быть, и правильно, что там так строго относятся к ночевкам на улицах, а то на таком диетическом питании число бездомных тоже бы росло. После нашего довольно выматывающего знакомства с немецкими Альпами восстановительные работы происходили в парке, недалеко от квартиры того самого Фабиана. Собственно, в этой самой квартире мы остановились не только в этот раз, но и тогда, когда приехали из Дрездена. Сейчас разве что наше пребывание скрашивал сам Фабиан, его сосед-математик и одноклассник соседа, приехавший в Мюнхен из Лондона после посещения съезда нобелевских лауреатов в Лейпциге. Время мы коротали, наблюдая за тем, как семьи некоренных немцев проводят воскресенье в парке, играя со своими многочисленными темнокожими детьми. Еще мы пели песни, играли во фризби и пили чудесное вино, заедая его пастой под рассуждения о том, что королевские особы нынче пошли скучные. На следующий день к нашей дружной компании присоединилась Изи. И на этот раз уже было решено посетить полноценный парк (Nymphenburg Palace Park, куда вход, правда, как написано на табличке, на свой страх и риск), поесть и разъехаться кто куда.

Итогом, Мюнхен наверняка понравится вам, если кошелек в вашем кармане набит довольно туго. Если это не так, то результат может быть не столь однозначен.